Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Методика анализа прибыли предприятия

Виды и формы анализа прибыли предприятия Анализ прибыли подразделяется на различные направления, виды и формы в зависимости от следующих признаков: По направлениям исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее использования: анализ формирования прибыли проводится в разрезе основных сфер деятельности — операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли. Одним из его аспектов является анализ прибыли по данным бухгалтерского учета и налогооблагаемой прибыли; анализ распределения использования прибыли проводится по основным направлениям ее использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли и ее капитализации, а также конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях. По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли: внутренний анализ проводится менеджерами или собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну; внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности. По масштабам деятельности можно выделить следующие формы анализа прибыли: анализ прибыли по предприятию в целом. В процессе этого анализа изучается формирование, распределение использование прибыли без выделения отдельных структурных подразделений предприятия используется в финансовом анализе ; анализ прибыли по структурному подразделению или центру ответственности применяется в управленческом учете ; анализ прибыли по отдельным изделиям является дополнительным видом анализа, который может использоваться как в финансовом, так и в управленческом учете. По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли: полный анализ проводится с целью изучения всех аспектов ее формирования, распределения использования в комплексе; тематический анализ ограничивается отдельными аспектами формирования или использования прибыли влияние проводимой предприятием налоговой политики на формирование затрат, доходов и прибыли; влияние структуры и стоимости капитала на уровень прибыльности предприятия и др. По периоду и глубине проведения выделяют следующие виды анализа прибыли: предварительный анализ прибыли экспресс-анализ прибыли, прогнозный анализсвязанный с условиями ее формирования, распределения или предстоящего использования, с условиями осуществления отдельных коммерческих сделок, финансовых или инвестиционных операций, при составлении бизнес-плана, анализ итоговой бухгалтерской отчетности в целях определения массы и нормы прибыли, рентабельности продаж и активов предприятия; оперативный анализ прибыли, проводимый в процессе осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли; последующий углубленный анализ прибыли, осуществляемый по результатам работы за отчетный период для наиболее полного изучения финансовых результатов в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, выявления факторов, повлиявших на изменение прибыли в сравнении с бизнес-планом, показателями реализуемого инвестиционного проекта или предыдущим периодом, а также для контроля и последующей корректировки показателей выполняемого предприятием бизнес-плана; детализированный анализ прибыли, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих влияние на величину прибыли в целом по предприятию, прибыли по отдельным видам выпускаемой продукции или конкретным продажам. Цель анализа прибыли предприятия Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи: оценка выполнения плана прогноза и динамики финансовых результатов; изучение состава и структуры прибыли; выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли; анализ и оценка качества прибыли; изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли; выявление резервов роста прибыли; разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия. Процесс управления прибылью Процесс управления прибылью включает в себя осуществление ряда функций, таких как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, принятие управленческих решений. Таким образом, результаты анализа используются для принятия решений в области управления прибылью. В ходе анализа разрабатывается несколько вариантов принятия решения, на основе которых принимается решение, оптимальное для предприятия в данной ситуации. При проведении анализа прибыли за различные календарные годы необходимо вести расчеты в сопоставимых ценах — в ценах предыдущего или отчетного периодов. В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, и анализ рисков, интегральный анализ и др. Методика и последовательность анализа прибыли предприятия Безусловно, методика и последовательность анализа прибыли определяется тем, в какой форме предполагается его проводить. Однако можно отметить ряд общих методических моментов, позволяющих экономисту построить схему анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего, необходимо, используя данные отчета о финансовых результатах за отчетный и предыдущий годы, а также показатели бизнес-плана на отчетный год, определить изменение величины общей бухгалтерской прибыли предприятия совокупной прибыли. Удельный вес, % Tыс. Удельный вес, % Tыс. По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли убытка до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли убытка от продаж и прибыли убытка от прочей деятельности. Поскольку качество прибыли убытка до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Его снижение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее об ухудшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей основной деятельности предприятия и считается его главным источником средств. В процессе проведения анализа прибыли изучается масса величина совокупной прибыли предприятия за анализируемый период, ее динамика и структура, выполнение плана по прибыли, а также рентабельность активов и продаж. При этом показатели, фактически полученные за отчетный период, сравниваются с аналогичными показателями бизнес-плана, предыдущего периода, предприятий, выпускающих однородную продукцию. Наряду с этим в процессе проведения анализа дается обобщающая оценка рентабельности активов и продаж. Как уже известно, прибыль может быть получена предприятием в различных. Следовательно следующим шагом будет анализ структуры прибыли, чтобы выявить, в какой степени повлияли на совокупную прибыль предприятия прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прочего имущества имущественных прав и т. Далее анализируются основные источники формирования прибыли убытка до налогообложения: прибыль убыток от продаж и прибыль убыток от прочей деятельности — в отдельности. Анализ прибыли убытка от продаж начинается с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование: выручки нетто от продаж, себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов. При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка нетто от продаж как наибольший положительный показатель. По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии на отклонение прибыли убытка от продаж изменений величин каждого из элементов, определяющих ее формирование. Данное соотношение темпов роста ведет к снижению удельного веса полной себестоимости в выручке нетто от продаж и, соответственно, к повышению эффективности текущей деятельности коммерческой организации. В случае невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж выявляются причины его невыполнения. Анализ прибыли убытка от прочей деятельности ведется в разрезе формирующих ее доходов и расходов. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, анализируются в отдельности. По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии изменения суммы связанных с прочей деятельностью доходов и расходов в целом и отдельных их элементов на отклонение величины прибыли убытка от прочей деятельности. Анализ чистой прибыли убытка ведется в разрезе определяющих ее элементов, которыми являются прибыль убыток до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы чистой прибыли убытка изменений величин определяющих ее элементов. Далее, надо рассчитать показатели рентабельности активов, продаж, капитала по прибыли от продаж и по чистой прибыли: 3. Следующим этапом является определение факторов, повлиявших на изменение прибыли, например на величину прибыли от продаж влияют цены на готовую продукцию и элементы расходов, формирующие себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов. Заключительным этапом выступает выявление имеющихся резервов роста нормы и массы прибыли предприятия. Тэги:.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
santadecor.com.ua