Общая характеристика административно правового статуса

Действительно, если в гражданских правоотношениях могут участвовать только организации, имеющие статус юридического лица, то есть обладающие признаками, перечисленными в ст.

К числу организаций, являющихся самостоятельными субъектами административных правоотношений, наряду с юридическими лицами можно отнести:. Филиалы и представительства коммерческих и некоммерческих организаций, являющихся юридическими лицамитрадиционно не могут выступать в качестве самостоятельных субъектов административных правоотношений, действующих в данных отношениях от собственного имени. К примеру, в силу положений ст. В содержание административно-правового статуса любой организации, по нашему мнению, крайне важно включать следующие элементы:.

Учитывая зависимость от особенностей содержания перечисленных элементов можно выделить общий и специальный административно-правовые статусы организаций. Общим административно-правовым статусом обладают, в частности, большинство как государственных, так и негосударственных предприятий, общественные и религиозные объединения, социально-культурные учреждения.

Такой статус возникает у организации с момента ее создания государственной регистрации в качестве юридического лица , причем одновременно возникает и общая административная правосубъектность правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

Специальный административно-правовой статус возникает у организации с момента наделения ее в установленном законодательством порядке специальными административными правами, обязанностями и определения для нее специального режима привлечения к юридической ответственности в административно-публичной сфере.

Важно заметить, что одновременно возникает и специальная административная правосубъектность правоспособность, дееспособность и деликтоспособность организации. Все организации, участвующие в административных правоотношениях, могут быть подразделены на виды по следующим основным, принципиальным именно для административного права критериям. Учитывая зависимость от того, кем созданы, на какой форме собственности основаны и от чьего имени действуют организации, участвующие в административных правоотношениях, представляется возможным выделить три группы таких организаций:.

Изучим особенности административно-правового статуса каждой из названных групп организаций с выделением в их составе отдельных видов организаций с учетом их места и роли в системе административных правоотношений. С учетом места и роли государственных организаций в системе административных правоотношений можно выделить следующие виды таких организаций:.

Главное место в системе властвующих государственных организаций, являющихся субъектами административного права, безусловно, занимают органы исполнительной власти. Все иные государственные организации, участвующие в административных правоотношениях, тем или иным образом связаны с федеральными органами исполнительной власти или с органами исполнительной власти субъектов РФ и в определенных формах взаимодействуют с ними.

Учитывая зависимость от характера связи и взаимодействия с органами исполнительной власти можно выделить следующие виды государственных организаций:. Соответственно с учетом места и роли муниципальных организаций в системе административных правоотношений представляется возможным подразделить их, как и государственные организации, на два вида:.

Учитывая зависимость от характера взаимоотношений с главными властвующими муниципальными организациями — исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления все муниципальные организации могут быть подразделены на следующие виды:. В отличие от рассмотренных выше государственных и муниципальных организаций частные организации в административных правоотношениях могут выступать только в качестве невластвующих субъектов, поскольку никакие из них не вправе осуществлять административно-публичную деятельность и не наделяются административно-властными полномочиями.

При всем этом административно-правовой статус частных организаций неоднороден и имеет особенности в зависимости от осуществляемых ими видов деятельности и целей их осуществления.

К примеру, цели и виды деятельности частной организации оказывают влияние на характер и объем взаимоотношений с властвующими субъектами административного права.

Административно-правовой статус гражданина (общая характеристика прав и обязанностей в административном праве)

Учитывая зависимость от целей создания и деятельности все частные организации как субъекты административных правоотношений представляется возможным подразделить на следующие виды:.

Учитывая зависимость от территориальной сферы деятельности все действующие в России общественные объединения подразделяются на следующие виды:.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, и юридические лица — общественные объединения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений. Правовой статус общественных объединений как субъектов административных правоотношений существенно отличается от административно-правового статуса иных коммерческих и некоммерческих организаций.

Общественные объединения подлежат специальной государственной регистрации в органах Федеральной регистрационной службы. Общественные объединения в отличие от других организаций наделяются дополнительными правами в административно-публичной сфере. В частности, они вправе иметь собственную символику флаги, эмблемы, вымпелы и т.

Общественные объединения в отличие от других организаций несут дополнительные обязанности в административно-публичной сфере, в частности: В случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады.

Дискуссионное исследование действующего и перспективного законодательства. Административно-правовые нормы и отношения Индивидуальные субъекты административных правоотношений: Их административно-правовой статус Государственные служащие, их виды и административно-правовой статус Административно-правовой статус организаций Понятие и виды государственных гражданских служащих.

Административно-правовой статус государственных гражданских служащих Административно-правовой статус административных органов Административный статус органов исполнительной власти в России Правоохранительная служба: Социально-правовые вопросы интенсификации регионального производства - Андреева М.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря г. N ФЗ — Автор неизвестен. Теоретическое административно-правовое исследование - Ю. Административное право в правовой системе Российской Федерации - Е. Интеллектуальные права на материал - Административное право.

Учебное пособие принадлежат её автору. Вся информация в том числе и "Административно-правовой статус организаций" собрана из открытых источников, либо добавлена пользователями на безвозмездной основе. Для полноценного использования размещённой информации Администрация проекта Зачётка.

Учебное пособие в любом онлайн-магазине. С Юридический репозиторий Зачётка. Учебное пособие Административно-правовой статус организаций. Предмет, методы, система и источники административного права Понятие, принципы и виды административно-публичной деятельности Механизм административно-правового регулирования.

Карта сайта

55 56 57 58 59 60 61 62 63

Вас заинтересует:

Предмет, методы, система и источники административного права Понятие, принципы и виды административно-публичной деятельности Механизм административно-правового регулирования. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства ст. Это особенные права гражданина как субъекта административно-правовых отношений, выступающего, например, в качестве предпринимателя, фермера, менеджера, клиента, пассажира, абитуриента и студента, пациента, допризывника, военнослужащего, военнообязанного и т.