Приказ минфина 402 фз

В целом рассматривать данную тему целесообразно в последовательности, заданной положениями Федерального закона от 6. Значимость приведенного положения трудно переоценить.

Безусловно, имеются в виду российские нормативные акты;. Указывая на то, что отчетность аудируемой организации составлена в соответствии с российскими правилами, аудиторы берут на себя соответствующую ответственность перед пользователями отчетности. Поэтому при наличии применяемых российских правил использовать при формировании бухгалтерской финансовой отчетности, игнорируя их, МСФО неправомерно. Обратим также внимание на то, что в п. Потому что, как увидим ниже, с одной стороны, в силу исторических причин в указанных актах содержатся и небухгалтерские нормы, к которым ст.

Федерального закона от 6. В связи с этим необходимо определить, в какой из двух возможных ситуаций нужно считать, что положения нормативных актов по бухгалтерскому учету, сформулированные в соответствии с утратившим силу Федеральным законом от Противоречие предполагает наличие как минимум двух сторон, элементов, аспектов, между которыми оно и возникает.

Здесь же есть только одна сторона элемент — положение нормативного акта, и чему же оно противоречит? Как-то не вяжется со здравым смыслом! Таким же пониманием второй ситуации, как видится, руководствуется и Минфин России.

Такая норма, содержавшаяся в п. В соответствии с п. А оно предписывает общему собранию хозяйственного общества утверждать годовую бухгалтерскую отчетность п. Поэтому освободить от ведения бухгалтерского учета организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, без внесения изменений что маловероятно в указанные два Закона, по-видимому, не получится. Эти нормы требуют, чтобы бухгалтерская отчетность давала достоверное и полное представление в том числе об изменениях в финансовом положении организации, что достигается путем приведения по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, данных минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному пп.

Может ли организация, которая на основании п. С другой, если организация не должна была ранее составлять бухгалтерскую отчетность, то, возможно, для нее первым отчетным периодом будет считаться год, когда такая обязанность возникла. Минфин России считал это неправомерным письмо от 7. При противоположном подходе отраженном, например, в письме ФНС России от По нашему мнению, предпочтение следует отдать второй позиции. Уже сейчас во многих ПБУ имеются нормы о возможности неприменения субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями отдельных положений или всего ПБУ целиком.

Кроме того, приказами Минфина России от Микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации могут вести бухгалтерский учет по простой системе без применения двойной записи приказ Минфина России от Если сравнивать предыдущее и нынешнее описание состава информации, которая должна содержаться в бухгалтерской отчетности, то увидим, что кроме прежних сведений о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности п.

Таким образом, теперь Отчет о движении денежных средств ОДДС законодательно приравнен по своей значимости к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. От этого ОДДС не перестал быть частью приложений к двум первым отчетам п. Чем это обусловлено, понятно: Может быть и наоборот: Практический вывод из сказанного будет следующим. И аудиторы вынуждены были иногда смотреть на это сквозь пальцы.

Что такое способ учета, определяется в п. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Как видим, методологической основой способа учета являются способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов. Способы группировки фактов хозяйственной жизни, то есть их квалификации например, еще незавершенные капитальные вложения или уже основное средство определяются тем, что в каждом ПБУ названо условиями признания.

Способы погашения можно считать частью оценки, поскольку тем самым устанавливается, по какой нетто-стоимости будут показаны в балансе погашаемые активы и обязательства. Значит, никакой другой документ, кроме ПБУ стандарта , регулировать эти вопросы — условия признания и оценка — не имел права. В нем установлено, что стандарт бухгалтерского учета — документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета п.

Практическое значение изложенного заключается в том, что оно дает ключ к решению целого ряда спорных вопросов формирования бухгалтерской финансовой отчетности, в том числе остающейся актуальной, как показывает аудиторская практика, проблеме расходов будущих периодов.

При этом в терминологии нового закона операция — это нечто отличающееся от двух других составляющих факта хозяйственной жизни сделки и события , но имеющее общее с ними свойство оказывать или быть способным оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и или движение денежных средств. И в этом еще один новый аспект в характеристике хозяйственной операции.

Определение сделки дается в ст. Событием, по-видимому, должно считаться то, что происходит независимо от желания и воли организации. Тогда на долю операции остаются такие, скажем, действия, как создание различных резервов, которые, с одной стороны, не являются сделками не меняют права и обязанности организации или событиями предпринимаются по воле организации , а, с другой, оказывают влияние на финансовое положение стоимость актива в балансе показывается за вычетом резерва и финансовый результат деятельности организации сумма резерва отражается в прочих расходах.

В качестве примера сделки, не оказывающей в соответствии с правилами бухгалтерского учета влияния на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации, укажем ситуацию, предусмотренную п.

Эта замена — просто использование более современной терминологии или что-либо большее? Имущество — категория не бухгалтерская, а гражданско-правовая, означающая вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права ст. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания , и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором п.

С имуществом неразрывно связан вопрос о правах на него, при этом для вещной части имущества основным из этих прав является право собственности: А это в свою очередь препятствовало реализации в полной мере требования приоритета содержания перед формой, в соответствии с которым отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно производиться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Причем само это требование было введено в российский бухгалтерский учет почти 20 лет назад п. В то же время принцип имущественной обособленности остается незыблемым: Однако определяться имущественная обособленность будет в дальнейшем на основе уже не права собственности, а, как это и делается в МСФО, перехода связанных с активом рисков его утраты и повреждения, причинения им вреда и выгод возможности извлекать с его помощью доход.

На практике это возможно будет сделать только по мере включения условия о переходе рисков в федеральные стандарты по бухгалтерскому учету ПБУ условие о возможности извлечения дохода в них уже есть. До тех пор, пока условием признания выручки от реализации товаров является переход права собственности на них от организации-продавца к покупателю п. Внимательный читатель сразу отметит сходство приведенной формулировки с нормой п.

Именно на основе этой нормы в совокупности с п. Состоял он, напомним кратко, в следующем. Таких случаев, как известно, два: Соответственно упоминание расходов будущих периодов в документах, не являющихся ПБУ стандартами , например в п. Причем именно те активы, условия признания которых, как сказано в п. Не регулирует закон и частоту формирования промежуточной отчетности, лишь фиксируя, что она составляется за отчетный период менее отчетного года п.

Казалось бы, все ясно. Поэтому для окончательного прояснения ситуации необходимо обратиться к нормам ПБУ о представлении отчетности. Пункт 86 Положения по ведению бухгалтерского учета ничем помочь не может, поскольку в нем сказано, что организации обязаны представлять квартальную отчетность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что принимать решение о необходимости и частоте составления промежуточной отчетности должен не главный бухгалтер, а единоличный или коллегиальный орган управления организации.

Такова формальная сторона вопроса. На практике, как показывает зарубежный опыт, крупный и средний бизнес вряд ли откажется от ежеквартального составления промежуточной отчетности. Тем более что в налоговые органы и в органы статистики надо представлять только годовую бухгалтерскую финансовую отчетность п.

В настоящее время важно понимать, какие из действующих документов, регулирующих бухгалтерский учет, имеют статус нормативных актов по бухгалтерскому учету и содержат правила бухгалтерского учета. Таким образом, Методические указания не относились и не относятся к тем актам, которым должна была соответствовать бухгалтерская отчетность, чтобы быть достоверной.

Кроме того, на положения Методических указаний не распространяется норма п. Не предусматривает таких документов, как Методические указания, и ст. По-видимому, правы те специалисты, которые полагают, что с формальной точки зрения с 1 января г. Методические указания утратили силу. Хотя в практическом отношении для целого ряда случаев это порождает трудноразрешимые проблемы, например для учета операций по договору лизинга.

Исходя из того, что согласно п. Одним из наиболее актуальных примеров такого акта является приказ Минфина России от 2. В продолжение публикации будут рассмотрены рекомендации Минфина России, изложенные в письме от 9. Международный еженедельник "Финансовая газета". У Вас не активирована подписка на рассылку! Проверьте Ваш e-mail и активируйте подписку. Люди которым это нравится.

Альмин Рабинович Практика аудита, главный методолог, Группа компаний Energy Consulting. Международный еженедельник "Финансовая газета" Все статьи источника. Бухгалтерия, учет и отчетность. Написать свое мнение 4 мнения. А кто может проверить нарушаешь ты ФЗ или ПБУ или нет? А мне вообще не понятен смысл выделения НДС из общих денежных потоков. Конечный результат от этого не меняется, а возни с ОДДС по горло. Я с такой стандартной ситуацией никогда не сталкивалась и впервые слышу.

Новый закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Думаю, что более менее вменяемый учредитель не станет брать кредит вы же представляете какие расходы с этим связаны и что, как правило, потребуется залог, оценка имущества и т. Если рассматривать внутренних пользователей - руководителя, учредителей, то им что один отчет, что второй ничего не скажут. Для них, как правило, надо формировать свою "управленческую" отчетность и все по полочкам раскладывать. А внешние пользователи - налоговая например - так у тех всегда много вопросов, почему "вот эта" плюс "вот тута" не сходится с "вот тама".

Так что им что по начислению, что по оплате, все равно. Вопросов меньше не будет. Цены Нативная реклама Связаться.



Вас заинтересует:

Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно. НДПИ на вскрышные породы. Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов утверждаются уполномоченным федеральным органом.